Алгоритм оказания ситуационной помощи
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
выходит на улицу, открывает входные двери;
узнаёт цель посещения;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
узнает цель посещения;
предлагает помощь;
если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
помогает войти в здание;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
встречает инвалида;
узнает цель посещения;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
встречает инвалида;
узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончанию приема сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
встречает инвалида;
узнает цель посещения;
сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.