Алгоритм оказания ситуационной помощи

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 выходит на улицу, открывает входные двери;
 узнаёт цель посещения;
 оказывает помощь при входе в здание;
 сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
 узнает цель посещения;
 предлагает помощь;
 если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
 помогает войти в здание;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
 при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
 по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
 сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает инвалида;
 узнает цель посещения;
 оказывает помощь при входе в здание;
 сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает инвалида;
 узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
 сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
 во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
 сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 оказывает помощь в заполнении документов;
 по окончанию приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает инвалида;
 узнает цель посещения;
 сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
 сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 оказывает помощь в заполнении документов;
 по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.

001

kachesvo eclyg