В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в Государственном учреждении « Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения», при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.
Ситуационная помощь – это помощь (сопровождение), оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида. Согласно алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу, при необходимости посещения здания Государственном учреждении «Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения» с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения, за которым закреплены обязанности по оказанию ситуационной помощи, указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи:

Новик Людмила Михайловна, специалист по социальной работе, тел. 80179363825

г.Клецк, ул.Я.Купалы, д.4

Ответственным специалистам ВЫ можете предварительно сообщить о посещении ТЦСОН, а также получить консультацию об объеме ситуационной помощи

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 выходит на улицу, открывает входные двери;
 узнаёт цель посещения;
 оказывает помощь при входе в здание;
 сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
 узнает цель посещения;
 предлагает помощь;
 если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
 помогает войти в здание;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
 при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
 по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
 сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает инвалида;
 узнает цель посещения;
 оказывает помощь при входе в здание;
 сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает инвалида;
 узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
 сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
 во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
 сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 оказывает помощь в заполнении документов;
 по окончанию приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ответственный специалист за организацию ситуационной помощи инвалидам ГУ «Клецкий ТЦСОН»:
 встречает инвалида;
 узнает цель посещения;
 сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
 сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
 если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
 при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
 оказывает помощь в заполнении документов;
 по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 оказывает помощь при выходе из учреждения.

001

kachesvo eclyg