СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ


Заведующий отделением – ЛЕЩИНСКАЯ ЖАННА НИКОЛАЕВНА
Специалист по социальной работе – КУЛАКОВСКАЯ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Специалист по социальной работе – ОРПЕЛЬ СВЕТЛАНА РОМАНОВНА
Специалист по социальной работе – ШКУТЬКО АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА
Кабинет № 6
Телефон горячей линии: 8 (01793) 5-01-98;
График работы: ПН-ПТ: 8.00-13.00 | 14.00-17.00
Адрес: г. Клецк, ул. Толстого, 24


Замещающая семья – форма жизнеустройства совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, в условиях совместного проживания и ведения общего хозяйства с иным физическим лицом (помощником).

Совершеннолетний нетрудоспособного гражданина:

  • неработающий инвалид I или II группы, неработающий гражданин, достигший 70-летнего возраста, постоянно проживающий на территории Республики Беларусь;
  • не имеющий несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами I или II группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;
  • лицо, за которым не осуществляется уход иным лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
    не заключивший договор ренты либо договор пожизненного содержания с иждивением.

Помощник – это лицо в возрасте от 18 до 65 лет, постоянно проживающее на территории Республики Беларусь, не являющееся инвалидом I или II группы и лицом, обязанным по закону содержать совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина.

Договор оказания социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье заключается между территориальным центром социального обслуживания населения (далее – центр) от имени местного исполнительного и распорядительного органа, совершеннолетним нетрудоспособным гражданином и помощником, оказывающие социальные услуги.

Для заключения договора на оказания социальных услуг помощник обращается в территориальный центр по месту регистрации (месту жительства) с заявлением по форме и представляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о доходах за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, – при их наличии;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья на себя и каждого проживающего совместно с ним совершеннолетнего члена его семьи.

Нетрудоспособный гражданин обращается в территориальный центр по месту жительства с заявлением по форме и представляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • удостоверение инвалида – для граждан, относящихся к данной категории;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья.

Местным исполнительным и распорядительным органом может устанавливаться ежемесячное денежное вознаграждение из средств местного бюджета помощнику в случае оказания им социальных услуг инвалиду I группы с резко выраженным нарушением способности к самообслуживанию.

ПУНКТ ПРОКАТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ПУНКТ ПРОКАТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ


Специалист по социальной работе – Новик Людмила Михайловна
Телефон: 8 017(93) 63825
График работы: ПН-ПТ: 8.00-13.00 | 14.00-17.00
Адрес: г. Клецк, ул. Янки Купалы, д. 4


Пункт проката (далее – Пункт) функционирует в отделении социальной реабилитации, абилитации инвалидов, дневного пребывания для граждан пожилого возраста Государственного учреждения «Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения» с целью выдачи ТССР (инвалидные коляски, трости, костыли, ходунки) без взимания платы во временное пользование гражданам, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или заключением врачебно-консультационной комиссии, или заключением лечащего врача.

Социальные услуги по временному обеспечению ТССР предоставляются следующим категориям граждан (далее – Получателям социальных услуг):

1.Лицам, признанным инвалидами 1 и 2 группы на основании действующей индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии.
2.Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, частично утратившим способность к самообслуживанию.
3.Иным гражданам, обратившимся в пункт проката за ТССР. «Иными гражданами» являются лица, представляющие интересы граждан, указанных в пп 1-2 данного пункта (родители, родственники, опекуны, законные представители, социальные работники и др.).

Перечень документов для получения технических средств социальной реабилитации, предоставляемых в ПУНКТЕ ПРОКАТА:

  • заявление;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК);
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

Граждане реализуют свое право на обеспечение средствами реабилитации Государственного реестра, в период срока действия ИПР или заключения ВКК.

УСЛУГИ ПЕРСОНАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

УСЛУГИ ПЕРСОНАЛЬНОГО АССИСТЕНТА


Заведующий отделением – Воробьёва Наталья Владимировна
Телефон: 8 017(93) 63825
График работы: ПН-ПТ: 8.00-13.00 | 14.00-17.00
Адрес: г. Клецк, ул. Янки Купалы, д. 4


Услуга персонального ассистента заключается в оказании помощи инвалидам в организации и осуществлении самостоятельной и независимой жизнедеятельности, включая содействие в освоении навыков самообслуживания, помощь в планировании и организации повседневной жизни, принятии решений по различным жизненным ситуациям, налаживании коммуникативных связей с другими людьми и иные виды помощи.

Это может быть поиск необходимой информации, заполнение документов, посещение мастерских, отделений ТЦСОН, концертов, выставок, оказание первой помощи, вызов врача, информирование родственников о состоянии здоровья и др.

Основной целью введения такой услуги является расширение возможностей людей с инвалидностью, их участие в жизни общества, включая осуществление общественно полезной деятельности. При этом обеспечивается индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Данный вид услуг предусмотрен для следующих категорий лиц:

  • инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по зрению, с интеллектуальными нарушениями, соответствующее ФК 4, и (или) умеренное или выраженное ограничение способности контролировать свое поведение, соответствующее ФК 2 или ФК 3, и проживающих совместно с трудоспособными родственниками, обязанными по закону их содержать.

    Примечание:
    Для данной категории лиц услуга оказывается до 20 часов в месяц.

  • инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов по зрению, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации), соответствующее ФК 4, и проживающих отдельно от трудоспособных родственников, обязанных по закону их содержать, и одиноких инвалидов.

    Примечание:

    Для данной категории лиц услуга оказывается до 40 часов в месяц.

  • инвалидов с интеллектуальными нарушениями, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности контролировать свое поведение), соответствующее ФК 2 или ФК 3, проживающих отдельно от трудоспособных родственников, обязанных по закону их содержать, и одиноких инвалидов.

    Примечание:

    Для данной категории лиц услуга оказывается до 60 часов в месяц.

Стоимость услуг

Стоимость одного часа – 1 руб. 25 коп.
Одиноким инвалидам – БЕСПЛАТНО

Услуги предусматривают:

  • знакомство с получателем услуги, установление контакта;
  • изучение социально-психологических и иных индивидуальных особенностей получателя услуги, условий его проживания, образа жизни, потребностей в персональной помощи и поддержке;
  • определение и согласование с получателем услуги, близкими родственниками (законными представителями) круга обязанностей, времени, продолжительности помощи;
  • содействие в освоении навыков самообслуживания (уход за кожей, волосами, ногтями, умывание, принятие душа (ванны), пользование туалетом, смена нательного и постельного белья, поддержание опрятного внешнего вида), в том числе при необходимости с использованием ТССР, иных ассистивных устройств и технологий;
  • содействие в освоении социально-бытовых навыков, включая поддержание чистоты и порядка в жилом помещении, покупку и доставку продуктов питания и других необходимых товаров, пользование приборами и бытовой техникой, приготовление (подогрев) пищи;
  • содействие в освоении навыков планирования распорядка дня, повседневных дел, по распоряжению бюджетом (деньгами), осуществлению обязательных и иных платежей, сохранению и поддержанию опрятного внешнего вида, собственного здоровья;
  • помощь в освоении и пользовании ассистивными устройствами и технологиями для повышения самостоятельности;
  • помощь в сопровождении в организации здравоохранения, выполнении медицинских назначений, при необходимости оказание первой помощи, вызов врача-специалиста, информирование родственников о состоянии здоровья;
  • помощь в сопровождении и организации досуга дома (в том числе сопровождение во время прогулок, занятий по интересам);
  • оказание содействия в организации дневной занятости вне дома (посещение ТЦСОН, клубов по интересам, физкультурно-оздоровительных групп, концертов, выставок, иных мероприятий, организаций) с учетом пожеланий, возможностей получателя услуги и необходимости;
  • обеспечение практической помощи по освоению навыков общения и взаимодействия с другими людьми, оказание психологической и коммуникативной поддержки в различных повседневных ситуациях с целью установления, укрепления, восстановления социальных связей, интеграции в общество;
  • оказание информационной поддержки в повседневных ситуациях, включая поиск информации, пояснение, оказание помощи в заполнении документов, бланков, подаче заявлений и другое;
  • оказание помощи при трудоустройстве в соответствии с ИПРА (сопровождение на различных этапах трудоустройства);
  • оказание иной помощи, необходимой для нормализации повседневной жизнедеятельности и обеспечения самостоятельности.

Документы необходимые для заключения договора на оказание услуги:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт или иные, выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение);
  • согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных;
  • личное заявление гражданина или его законного представителя;
  • медицинская справка о состоянии здоровья и (или) заключение ВКК, содержащее информацию об отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания;
  • индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида или заключение ВКК;
  • для выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования дополнительно прилагается пакет сопроводительных документов, составляемый ЦКРОиР на каждого выпускника, и включающий: свидетельство о специальном образовании, психолого-педагогическую характеристику, профиль овладения социально-бытовыми навыками, профиль овладения элементарными трудовыми навыками;
  • специалисты отделения в течение трёх рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта определения индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании, а так же запрашивают у государственных органов справку о месте жительства и составе семьи;
  • договор.

УСЛУГА «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДЫШКА»

УСЛУГА «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДЫШКА»


Заведующий отделением – Воробьёва Наталья Владимировна
Телефон: 8 017(93) 63825
Адрес: г. Клецк, ул. Янки Купалы, д. 4


Услуга «Социальная передышка» предоставляется:

  • для молодых инвалидов с 18 до 31 года.

Условия оказания услуги

Услуга предоставляется на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

Стоимость услуги на 01.01.2025 года составляет
3 рубля 11 копеек (за 1 час).

«Социальная передышка» в условиях отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов, дневного пребывания для граждан пожилого возраста предоставляется:

каждую первую субботу месяца, с 9.00 до 13.00.

В рамках данной услуги предоставляется возможность заниматься в реабилитационно-трудовых мастерских, кружках по интересам, функционирующих на базе отделения с привлечением специалистов и работников отделения.

Цели услуги:

  • социальная передышка родителям и (или) законным представителям молодых инвалидов, осуществляющим уход за ними в выходной день;
  • возможность планирования свободного времени родителям и (или) законным представителям молодых инвалидов для решения личных дел в выходной день;
  • организация социально-значимого досуга для вышеуказанной категории.

Перечень документов для оказания услуги:

  • письменное заявление получателя услуги или его законного представителя;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, вид на жительство);
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания.

Ограничением в предоставлении услуги является:

  • неспособность к самостоятельному передвижению;
  • наличие у инвалида карантинных, инфекционных заболеваний, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
  • инвалидность, выставленная по заболеванию: эпилепсия, острая форма шизофрении, психические расстройства, которые являются противопоказанием к нахождению инвалида в общественных местах.

СПРАВОЧНО:
Для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в детских социальных пансионатах Минской области организована услуга «социальная передышка», позволяющая родителям определять детей на круглосуточное пребывание сроком до 56 дней.

001

kachesvo eclyg